Влияние на поведение и активность
Игровые занятия действуют сразу в нескольких направлениях. Они помогают ребенку развить воображение, стимулируют внутренние процессы, которые пробуждают познавательную активность. Дети, проходящие игровую терапию, со временем начинают проявлять любознательность, интерес.
В ряде случаев подобные занятия позволяют развить навыки концентрации, которых часто не хватает особенным детям, и из-за их недостатка возникают сложности в обучении. Активная игровая деятельность учит сосредотачиваться на процессе, фиксировать внимание на деталях. Игровая терапия может стать хорошим подспорьем в подготовке к переходу на инклюзивное образование.
Коммуникабельность
Особенным детям гораздо сложнее налаживать коммуникацию с другими людьми. В групповой игре постепенно формируются навыки общения: ребенок учится дружить, работать в команде, воспринимать мотивы и действия других ребят. Активное взаимодействие с ровесниками сказывается еще на одном важном аспекте: понимание и принятие правил и норм общения, ориентация в группе окружения, в обществе, без которых невозможно обойтись в будущем.
Моторика
Еще в позапрошлом веке педагоги и врачи отметили связь между движениями пальчиков и развитием ребенка. Мелкая моторика играет существенную роль в формировании речевых и познавательных навыков, поэтому игровые занятия, связанные с физическим ручным действием (рисование, лепка, конструкторы, бизиборды и много-многое другое), обязательно входят в курсы абилитации особенных детей.
Ценность упражнений для развития мелкой моторики у детей с ОВЗ связана еще и с тем, что они позволяют предотвратить ряд проблем со здоровьем. Являясь одним из элементов комплексной коррекционной работы, игровая терапия позволяет закреплять достигнутые результаты, исключая проявления регресса в дальнейшем.
Еще одно важное преимущество игровых занятий – это разрядка. В зависимости от специфики игры ребенку удается выплеснуть накопленные и часто сдерживаемые эмоции (в том числе негативные), даже агрессию.
Куда можно обратиться?
На сегодняшний день в Иванове действует несколько центров, куда родители особенных малышей могут вовремя обратиться за помощью. Один из них - служба ранней помощи "Жемужинка" (о ней мы писали в одном из наших постов Вконтакте).
Здесь можно получить консультацию как родителям, так и педагогам, от специалистов по вопросам психического развития и отклоняющегося развития детей до 3-4 лет. Служба организует и проводит методическую поддержку, индивидуальные консультации, помогают разрабатывать развивающие и обучающие программы для занятий с ребенком в домашних условиях.
График работы службы - понедельник, среда, пятницв, с 9.30 до 17.00, тел. 37-24-44, адрес: пр.Ленина, 41.