Финальные аккорды онлайн обучения по направлению "Сенсорная интеграция" Светланы Ревич, израильского эрготерапевта, в школе под названием "Прошкола".
Практические занятия стали итогом по изученному предмету: игра и её разновидности. Это тот главный вид деятельности ребенка, на который взрослый должен обращать особое внимание.
Итак, практика. Работа в рамках практикумов велась в группах: восемь подгрупп, где каждая команда отвечала за свой, к примеру, предмет для игр. Вот, что рассказывает мама, прошедшая обучение: "Мне и нашему первому залу досталась тема " Мячики и мячи". Оказывается, сколько игр можно придумать с этими простыми, на первый взгляд предметами. Мы решали вопросы, в каком возрасте можно применить ту или иную игровую деятельность и как при этом развить: вестибулярную, проприоцептивную и тактильную системы.
По своим разновидностям игры бывают: сенсо-моторные, функциональные, символические, социо- драматические, игры по правилам.
Сенсо-моторная игра основана на рефлексах. Игра с часто повторяющимися движениями (звенеть погремушкой, колокольчиком). Ребёнок на этом уровне много рассматривает игрушки, смотрит вокруг себя, наверху, внизу и тд. Даже наблюдение за самим предметом, тоже на этом этапе является игрой: взрослый может прятать предметы, опускать, подключить игры с лентами.
Более высокий уровень это функциональная игра, которая разделяется на два подуровня: причинно-следственную, когда ребёнок может объединять предметы и раскладывать по контейнерам, открывать- закрывать ручки: все, что подразумевает бизиборд. И второй подуровень это символическая игра. Ребёнок берёт ложку, чтобы покушать воображаемую кашу, одевает очки и представляет себя доктором.
Следующий этап это игра «в понарошку».
На этом этапе развития, ребёнку уже не интересно играть одному, он ищет партнера для игр."
Родители получают практические знания для работы со своими детьми, они готовы оказать помощь обращающимся за советом другим родителям.
Работа ведётся при поддержке Фонда президентских грантов.