Кондуктивная педагогика: работа рука в руке. Мы много говорили о различных направлениях в работе «Солнечного круга», которые удалось реализовать благодаря поддержке Фонда президентских грантов.
У каждого специалиста – логопеда, педагогов по коммуникативному партнерству и социально-бытовому ориентированию – имеются свои методики, которые применяются (или не применяются) индивидуально, в зависимости от особенностей ребенка.
Однако один метод оказался универсальным в работе с участниками «Солнечного круга». Речь идет о кондуктивной педагогике. «Кондуктор» в переводе с латинского означает «проводник». Этим проводником в паре выступает педагог, который буквально ведет за собой ребенка, работая с ним рука в руке. «Солнечный круг» - одна из первых организаций в Иванове, где начали применять метод кондуктивной педагогики.
Ее эффективность выражается в следующем:
- Повторение действия (например, рисование геометрических фигур или нарезка хлеба) вместе с педагогом постепенно формирует у ребенка двигательный стереотип. Шаг за шагом поддержка педагога становится все менее необходимой – и ребенок начинает выполнять действие сам.
- Побуждение ребенка к проявлению инициативы. Видя собственные успехи, осознавая, как появляются силы на выполнение действия, дети не просто выражают желание учиться, но и связывают отрабатываемые действия с окружающим миром: например, хочется есть – можно нарезать хлеб, сыр, колбасу – и перекусить!
- Положительный эмоциональный эффект. Работая вместе с педагогом, ребенок ощущает одновременно чувство защищенности, поскольку в любую секунду может получить поддержку, а с другой, ощущает себя самостоятельным.
Больше об эффективности кондуктивной педагогики, а также о других методика читайте на нашем сайте.