Продолжение проекта «Я все смогу сам!» было задумано как комплекс интенсивных занятий с психологом, логопедом и изо-терапевтом для малышей «Солнечного круга» со сложными ментальными нарушениями здоровья.
Четверо ребятишек получили возможность стартапа для развития своих первых навыков. Наши детки: трое мальчиков и одна девочка – были замечены еще педагогами в предыдущем проекте. Но вот занятия с детьми не принесли ощутимых результатов по причине сложности недуга и недолгому участию в проекте. Именно для них, оценив диагностические данные, были поставлены цели и составлены индивидуальные программы интенсивных занятий в трех указанных направлениях с адекватной нагрузкой.
Наши малыши учились самым элементарным навыкам. Вместе с логопедом Викторией Веселовой проходило формирование базовых предпосылок речи, активная стимуляция ее появления, развитие артикуляционной моторики, формирование и развитие спонтанной речи и навыков вербальной коммуникации. На занятиях с психологом-дефектологом Валентиной Михеевой шло развитие концентрации внимания, активизация двигательного потенциала, формирование мотивации к деятельности, развитие крупной и мелкой моторики, фонематического слуха, предречевой активности, обогащение эмоционально-волевой сферы. А в изо-студии с Инной Миловидовой учились проводить прямые линии: вертикальные и горизонтальные, изображать предметы округлой формы, ориентироваться на листе бумаги, работали над развитием сенсорных навыков в разнообразных нетрадиционных техниках изобразительного искусства, используя различные средства рисования. Начиная с самого элементарного умения, умения держать карандаш, фломастер или мягкий восковой мелок.
А знаете, и родителей, и педагогов наши воспитанники очень порадовали своими результатами. Всего один месяц интенсивных занятий и уже наблюдаются такие умения, как появление эмоциональной заинтересованности ребенка действиями педагога, игрушками, стремление подражать речевым звукам. Появился и увеличился зрительный контакт, дети стали принимать помощь педагога. Появился интерес к различным видам изобразительной деятельности. Увеличилось время сосредоточения на предметах. Расширился круг тактильных ощущений, появился эмоциональный отклик, увеличилась концентрация взгляда и реакция на интонацию окружающих. А также увеличился объем артикуляционных движений.
Полезен такой опыт и для родителей наших малышей, так как они были участниками всех занятий, учились методам и приемам работы со своим ребенком. А по завершению проекта получили рекомендации педагогов для самостоятельного продолжения работы.