03 января 2019

Наш выбор - комплексный подход

На современном этапе исследований в области изучения человека, а также многолетней практической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья очевидна необходимость активного взаимодействия разных  специалистов, занимающихся ранней диагностикой и ранней коррекцией отклоняющегося развития у детей.

Для реализации комплексного подхода в деле помощи проблемным детям и их семьям  взаимопонимание,  общая постановка целей развития и коррекционная работа в сотрудничества специалистов  является центральным вопросом в системе психолого-педагогического  воздействия и развития ребенка с ОВЗ.

Наш проект-интенсив не стал исключением из правил. Три педагога-психолога работали в тандеме общих целей по различным актуальным для ребятишек «Солнечного круга» разного возраста направлениям коррекции и развития: логопедия, коммуникативная психология и изо-терапия.

В чем особенности данной практики организации коррекционного обучения? Ответ прост. И исходит он из потребности формирования у конкретного ребенка с ОВЗ определенных актуальных именно для этого человечка навыков на данном этапе его развития. А формирование любого навыка у ребенка-инвалида затруднено вследствие сложности заболевания. Поэтому для отработки  даже одного навыка требуется большое количество времени и сил как педагога и родителя, так и самого малыша.

 

Для любого ребенка, даже здорового,  для успешного развития рекомендована частая смена видов деятельности, форм организации этой деятельности, обучающего пространства и дидактически-игрового сопровождения.

Так, например, развитие концентрации внимания, крупной и мелкой моторики, стимуляция предречевой активности и развитие сенсорных навыков происходят у малышей при работе,  как логопедом, так и психологом, и изо-терапевтом. А развитие эмоционально-волевой сферы, мотивации к самостоятельной деятельности и стимуляция речевой активности у детей-подростков успешно формируется на всех занятиях по разным направлениям организации деятельности у этих же специалистов.

Общая постановка целей и триединая ее реализация позволяет дать ощутимые результаты в развитии и коррекционном обучении наших воспитанников.

Поделиться новостью