Обучающий курс для родителей «Навыки ухода за детьми с нарушениями двигательной функции» в рамках реализации проекта «Мама – лучший реабилитолог» при поддержке Фонда президентских грантов. Проводят специалисты реабилитационного центра "Апрель", г. Москва.
Эта программа рассчитана на родителей, воспитывающих детей с ТНМР и ухаживающих взрослых (няни, бабушки и другие помогающие люди)
Содержание данного курса включает: ознакомление с понятием о постуральном менеджменте, его цели и задачи, значение ортопедического вмешательства, включение двигательной реабилитации, а также правильный подбор и адаптацию технических средств реабилитации.
Курс состоит из 2 блоков:
Блок физическая терапия.
Понятие о постуральном менеджменте. Как избежать вторичных осложнений. Красные флаги
Позиционирование:
Как создать функциональную позу сидя.
Поза лежа. Профилактика пролежней и контрактур
Как правильно вертикализировать ребенка, не навредив ему
Технические средства реабилитации, их виды. На что опираться при выборе
Как оценить, что я все делаю правильно при позиционировании своего ребенка
Что будет, если не соблюдать постуральный менеджмент
Что делать, если вторичные осложнения уже есть.
Подбор и адаптация технических средств реабилитации. Как выбрать технику.
Как настроить ТСР
Перемещение
Безопасное перемещение
Позы для игры и повседневной деятельности.
Разбор кейсов. Отработка практических навыков (удобная одежда)
Двигательные переходы и их безопасное сопровождение для всех участников
Сопровождение двигательных переходов в игре и естественных жизненных ситуациях
Блок эрготерапия
Работа эрготерапевта с детьми с нарушениями двигательной функции
Что такое эрготерапия? Взаимодействие личности, среды и активностей.
Ребенок – личность со своими потребностями, желаниями, ценностями, привычками.
Самообслуживание и другие активности в жизни ребёнка.
Чем эрготерапевт может помочь, если есть сложности с гигиеной, приемом пищи, одеванием, коммуникацией и т.д.
Эргономика. Адаптация среды.
Ответы на вопросы.
Отработка практических навыков
Тесты на баланс активностей.
Развитие ребенка до года: игра и социальные навыки, ежедневные активности, самовыражение. Чек-лист.(1-2 примера для разбора).
Изготовление вспомогательных средства для удержания предметов в руке.
Прием эрготерапевта.
Первичная диагностика: проведение тестов, интервью
Постановка целей
Разработка индивидуального плана терапии.
Структура занятий
Оценка результатов
Разбор клинического случая (пример из практики).
Подробный разбор двух клинических случаев на примере приглашенных детей .
Тестирование
Оценка результатов
Постановка целей
Подбор активностей и адаптация среды
Мы приглашаем родителей детей с двигательными нарушениями к участию. Телефон для связи +7 910 689-41-76.