Особому ребёнку жить в обществе. Никто не будет создавать для уже повзрослевшего «особёнка» спецусловий.
Задача родителя сегодня-максимально адаптировать своего ребёнка к жизни в обществе нормотипичных людей. Общаться, взаимодействовать, брать на себя инициативу - все эти навыки нужны для жизни.
Изолировать маленького человека с особыми образовательными потребностями сейчас, значит лишить его возможности научиться жить со всеми (как зачастую происходит с учениками коррекционных школ). А если он остаётся в какой-то момент без родителей? Каков выход- вы понимаете.
Ресурсный класс- это успешное начало социализации особого человека, его старт самостоятельности.
8 апреля инициативная группа родителей детей с РАС смогла увидеть своими глазами, как работает такой класс, поговорить с педагогами и убедиться, что результаты работы весомы. В г.Кострома работают ресурсные классы для детей с аутизмом в 9 общеобразовательных школах, 2 из них-гимназии! 57 детей с РАС имеют возможность обучаться по своей программе, в своём темпе, в среде нормотипичных детей.
Как в школьном сочинении: «Уставшие, но воодушевленные они возвращались домой». Это про родителей, которые сейчас очень хотят воплотить идею ресурсного класса и в Ивановской области.
О теплом приёме, куриной лапшичке и брошках-птичках от Анны Добрецовой наш следующий пост признания и благодарности.