22 апреля состоялась встреча с Владимиром Николаевичем Шарыповым. Цель- открытие ресурсных классов в г.Иваново.
Во встрече приняли участие: председатель НКО «Солнечный круг» Татаринцева Ольга, директор АНО «Содействие» Валиков Александр, родители детей с аутизмом, а также первый заместитель Главы города, Владимир Пигута, заместитель председателя Общественной палаты Ивановской области, Анжелика Гатаулина.
Встреча длилась немногим менее часа, и за это время родители презентовали образовательную модель, которая успешно работает, к примеру в г.Кострома. По итогу встречи были достигнуты договорённости проработать вопрос как со стороны Администрации г.Иваново, так и со стороны общественности. Существует ряд проблем, которые предстоит решить, чтобы в 1 сентября дети могли приступить к учебе. Мы не услышали «нет», а, поэтому, работаем.
Дадим краткое пояснение, что такое «ресурсный класс», итак:
Ресурсный класс — это образовательная модель, которая позволяет детям с аутизмом и другими нарушениями развития учиться в обычной школе вместе со сверстниками, развивающимися типично. Основная цель модели «ресурсный класс» — создать такие специальные образовательные условия для любого ученика с особенностями развития, чтобы он смог включиться в жизнь образовательного учреждения в своем индивидуальном темпе и обучаться в среде с наименьшими ограничениями.
Ресурсный класс не является отдельным классом. Все ученики, которые получают помощь в рамках этой образовательной модели, зачислены в обычные, регулярные классы. И вся работа коллектива ресурсного класса нацелена на то, чтобы ученик с аутизмом как можно чаще участвовал в уроках своего общеобразовательного класса.
В ресурсном классе дети обучаются по индивидуальной образовательной программе, составленной в соответствии с рекомендациями ПМПК, а также потребностями и дефицитами ребенка, выявленными в ходе тестирования. В зависимости от потребностей ребенка, он может находиться в ресурсном классе как небольшую часть времени после занятий в общеобразовательном классе, восполняя свои дефициты, так и большую часть учебного времени, посещая общеобразовательный класс по индивидуальному плану. На основании индивидуальных потребностей каждого ученика организуется рабочее место, разрабатывается расписание, выбираются учебные материалы. Также специалисты определяют методы обучения( прикладной анализ поведения)
Занятия в ресурсном классе могут проходить один на один с преподавателем, или в небольших группах.