01 сентября 2020

Речь родителя подростка

Тема четвёртой нашей темы в рамках проекта "Мамин клуб", поддержанного Администрацией г. Иваново - речь родителя подростка. Ведёт психолог, коуч Янина Коновалова.

Мы говорили о том, что:
- Сначала родителю необходимо установить контакт с ребенком, потом подбирать слова;
- Если не установить душевный контакт, эмоциональную близость и не показать намерение понять и со стороны родителя и со стороны подростка — речь будет разобщать, увеличивать дистанцию и усиливать стремление к саботажу;
- Эмоциональный контакт всегда (всю жизнь) выстраивает родитель, а не подросток. Если родитель считает иначе - он создаёт эмоциональную пропасть между собой и ребёнком.
- Родитель должен придерживаться такой последовательности: установление контакта - контракт на разговор - влияние.
- Родитель влияет всегда, но в случае отсутствия позитивных эмоций и заботы об атмосфере общения, влияет криво и косо. Желаемый результат отодвигается.
- Иногда для достижения нужной эмоциональной близости приходится отодвигать Речь-наставление на пару месяцев. А то и на пару лет.
- Подросток хочет родительской любви и принятия - ради этого он и себе и вам «шею свернёт». Все саботажи, истерики и прочее - такая вот попытка вернуть любящую маму.
- Говорите с подростком из уважения к его праву на его жизнь.
- Говорите с учетом того, что вашего опыта у подростка нет, а ваши убеждения ему не подходят.
- Конфликт ценностей всегда делается руками родителей, которые не желают признавать за ребёнком право на свои ценности.
- Ребёнок будет создавать свои ценности, получая свой опыт и...эти ценности всегда расходятся с ценностями родителей. Почему так, смотрите краткую видеолекцию тут: https://stepik.org/lesson/358219/step/1?from_mobile_a..
- Подросток готов понимать себя. Помогите ему в этом. Вопросами: что для тебя важно? Какими правилами ты руководствовался? Для чего? Кто ты, когда владеешь этой ценностью? Кем ты себя ощущаешь? Каким ты хочешь стать через год?
Исключительно согласием принимая ответы и продолжая разговор вопросами или рассказом о том, как это было у вас, как вы научились определять себя.
- Если вы сами до сих пор не определили себя, пожалуйста, не требуйте от подростка понять вас или принять вашу позицию. Это невозможно.
- Возможно, вы друг своему ребёнку, и это здорово. Это сложная роль, но очень полезная. Возможно, вы любящий родитель, который принимает своего ребёнка таким, какой он есть, воскрешая его Веру в себя своей безусловной любовью - это необычайно сильная магия нашего мира и необычайно сложная в исполнении роль.

Мы уверены, что все рекомендации психолога помогли или помогут родителям в установлении контакта с ребенком: малышом, школиньком, подростком. Мы благодарны Янине за идею и воплощение этого проекта. По завершении проекта мы выставим вам видеозаписи семинаров.

Поделиться новостью