Мы уже говорили о том, что в городе Иваново не так много возможностей для реабилитации особого ребёнка. Вот что делают родители, чтобы помочь своему сокровищу:
Родители проводят для своих ребят занятия с применением практики кондуктивной педагогики.
Вот, что пишут мамы:
"Малыши с тяжелым диагнозом ДЦП к сожалению всегда остаются без занятий. Очень редко, случается так, что какой-то специалист может научить такого ребенка чему-то новому. В основном бывают отговорки. К примеру, в диагнозе стоит симптоматическая эпилепсия, даже если последние приступы были более двух лет назад, педагоги, считают, что это противопоказание для каких либо занятий. И что же остается бедным мамам? Скорее всего обмен опытом, но слава богу совсем недавно я заинтересовалась темой кондуктивной педагогики. (пишет мама Леры Оксана) Оказывается, ничего замудреного в этой педагогике нет! Это обычные занятия, при которых взрослый человек помогает ребенку выполнять какое-то задание по типу « рука в руке» Например: вырезает из листа бумаги кружок. Обычному ребенку, такое задание выполнить легко, но у деток с тяжелым поражением ЦНС есть спастика- перетянутость мышц и именно она не дает просто расслабить руки. Что же делает педагог? Он берет руку малыша и выполняет задание его рукой, но прикладывает свои усилия. Со временем малыш понимает насколько интересно: лепить, красить, вырезать. Пусть с чьей-то помощью, но именно так он узнает что-то новое и проявляет интерес. Многие дети с тяжелым поражением ЦНС не говорят, но по их лицам, мимике и эмоциям, можно понять, что нравится или не нравится ребенку во время занятий.
Оперевшись на данную методику, придуманную и запатентованную клиникой Петё г. Будапешт, можно представить, почему именно она так подходит тяжелым деткам. Плюс состоит в том, что во время занятий развиваются не только физические способности организма, но и не остаётся в стороне развитие интелекта. Никто не обещает больших чудес, но с помощью данной программы малыши должны научиться правильному захвату предмета, чтобы в итоге удержать ложку и кусок хлеба. Эти способности, являются жизненно необходимыми для полноценной жизни.
На занятии в группе находятся от 4 до 6 человек. Именно такое небольшое количество, позволяет занятия сделать более продуктивными и эффективными для таких детей.
А. Групповое занятие ( социализирует ребенка и не дает сильной утомляемости от большого количества народа, как это принято в обычных садах)
Б. Занятия в парах ( 2-3 пары) для общения друг с другом и перенимания новых умелок у соседа.
В. Индивидуальные занятия.
Очень хорошо, если в один из перерывов будет включен совместный завтрак. При таком подходе, малыши учатся гигиене (мытье рук), поведению за столом.
На общем собрании родителей, участвующих в проекте к кондуктивной педагогике было решено добавить метод копирования Глена Домана, а так же занятия на иппотренажере виброплатформе.
Глен Доман в своих многочисленных трудах описывает как метод копирования, позволяет ребенку научить садиться или ползать."
Занятия проходят на Учебной квартире организации" Солнечный круг", которая полностью оснащена для работы за счёт президентского и губернаторского грантов 2018 и 2019 годов. В проекте 4 семьи.