Мы стали участниками проекта "Школа юных добровольцев" Ивановского регионального отделения Русского географического общества, подержанный Фондом президентских грантов.
Юные добровольцы - это ребята 10-15 лет и в этом уникальность проекта. Направления их добровольческой деятельности различны:
- Помощь животным
- Юные краеведы
- Художественное творчество
- Юные журналисты
- Юные экологи
- Работа с малышами
- Помощь особым людям
В работе проекта принимали участие ребята школ Костромской и Ивановской области. Самые лучшие по решению экспертной комиссии приняли участие в слёте, который стартовал 27 июля в доме отдыха Костромской области. Участники - 45 ребят - участников слёта, 3 опытных добровольца, а также семьи, воспитывающие особых детей.
Нас встретили с воздушными шарами и песней ребята Школы добровольцев. Ребята пытливо смотрели на нас, дарили подарки нашим особятам. Встреча состоялась, впереди работа педагогов и психологов с обеими категориями детей. Психолог проекта - Михеева Валентина, работавшая с нашими детьми в рамках завершённого нами президентского гранта. провела беседу - тренинг:
Как же чувствует себя человек, у которого есть ограничения по слуху, зрению, двигательным способностям, речи.... Как донести до ребят настолько важную информацию? Конечно, в форме игры, в ходе которой одна из их способностей ограничивалась. Это игры "Змей Горыныч", "Крокодил", "Угадай,кто?" В ходе последней юные люди доброй воли угадывали своего коллегу по отряду с завязанными глазами. Змей Горыныч - игра, продемонстрировавшая ребятам дискомфорт при ограничении в движениях, когда связаны ноги. А вот "Крокодил" - наша любимая игра, в ходе которой жестами нужно объяснить целую фразу так, чтобы человек в зале её воспроизвёл. Речь здесь отсутствует.
Общение детей в цветных футболках и кепках с надписью "Фонд президентских грантов. Русское географическое общество" в зале организовали в форме круга, когда все могут друг друга видеть и беспрепятственно общаться. Цветуниформы означает принадлежность к определённому отряду.
В завершение встречи мы обсудили элементарные нормы этикета вне зависимости от того, взрослый перед ребятами человек или ребёнок.
А утром нас ждала линейка!
Не многие, даже нормотипичные дети знают, что такое линейка, построение. Как в давние времена, в детстве наших родителей, а это важный организующий момент, который делает команду крепче и объединяет людей. Наши ребята стали участниками такого важного общего мероприятия. Тем более мы вместе рисовали логотип флага смены по макету выигравшего в конкурсе логотипа. За победу соревновались отряды Слёта. Жюри выбрало победителя. И вот.... Флаг смены на флагштоке. А мы проводим под ним каждодневные утренние линейки.
Программа слёта была очень насыщена и расписана по часам. Наше творчество: лепка из солёного теста, рисование, коллаж. И только все вместе: цветные кепки и наши ребята. Цель органтзатаров: сделать каждое мероприятие ярким. Ну тут гуашь нам в помощь! Рисунки и аппликации из репродукций знаменитых художников идут на выставку. А вот поделки из затвердевшего теста- на украшение волшебной берёзы, которая исполняет все желания.
Так же Встречу с юными добровольцами и нашими семьями провёл протоиерей Виталий Шастин, руководитель отдела религиозного образования Костромской Епархии. Как добиться лучшего понимания истины? Только в ходе обсуждения, открытого диалога с детьми. Итак, мы разделились на команды, каждая из которых получила на изучение притчу. Через некоторое время команда прокомментировала поступки персонажей с проекцией на современную жизнь.
Организаторы подарили ребятам-волонтёрам и нашим семьям с особыми ребятами день радости и общения с животными. Костромская Лосеферма. Взрослые лоси и маленькие лосята.
По приезду нас встретила экскурсовод Дарья, которая очень занимательно и с любовью рассказывала о каждом из лосей. Лосей-годовиков можно было покормить морковкой, восторг вызвал трюк- покормить морковкой, держа ее своими губами. Затем мы прошли в загон -ясельки, где были совсем маленькие лосишки, рождённые весной. Мы были гостями на их территории, могли погладить, понаблюдать как кормят. В конце экскурсии попробовали лосиное молоко, которое со слов экскурсовода обладает просто чудотворными свойствами.
Мы остаёмся на связи с педагогами проекта, и, конечно же, с ребятами. До новых встреч! Спасибо за ваши большие сердца!